Среда
24.04.2024
03:15
Категории раздела
Руководства [2]
Обзоры [1]
Статьи [16]
Разное [24]
Форма входа
Наш опрос
У Вас стоит скин?
Всего ответов: 92
Облако
M6 M6SL manual M3 FM FM-list FM.INI Обои 2.004.6 Abstract 2.004.7 anime DFU Tools m8 Android Sony Ericsson Xperia X10 firmware Meizu M8 Angry Kid ViDEO UI skins скин для 2004.5/6 руссифицированые скин для M6 скины на русском скины Download meizu. skins скин для М6
Поиск
Друзья
Прокачка БК, Маги, Гайды, Обзоры, Бойцовский клуб
Лучшие фильмы Рунета - Gud Kino
Статистика

On-лайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

.

Статьи

Главная » Статьи » Статьи

Аудио форматы

Как известно с последним firmware появилась поддержка аудио форматов со сжатием без потери качества. Это, конечно же FLAC APE и WMA lossless.

В статье мы рассмотрим эти, а так же остальные аудио-форматы, поддерживаемые плеерами Meizu.

Для начала давайте ознакомимся с самим алгоритмом сжатия.

Звук является простой волной, а цифровой сигнал является представлением этой волны. Это достигается запоминанием амплитуды аналогового сигнала множество раз в течение одной секунды. Например, в обыкновенном CD сигнал запоминается 44100 раз за секунду. Так как CD работает со стерео, мы запоминаем сигнал для левой и правой колонки параллельно. Для каждого замера используются 16 битовые числа. Обычный WAV-файл — это поток информации, представленный массивом R, L, R, L…. Поэтому нетрудно посчитать, что одна секунда звучания занимает (16 + 16) * 44100 = 1411200 бит или 176400 байт. Не большой ознакомительный материал, я думаю дал Вам преставление о звуке. Можно переходить де посредственно к типам сжатия или кодекам или аудио-форматами, как Вам будет угодно :).


Первый в нашем эпическом списке аудио-форматов - APE, также известный как Monkey’s Audio. Сравнивая с FLAC’ом, APE менее популярен и поэтому не каждый слышал о нём, а тем более слушал что-либо.

Распространяется бесплатно вместе с открытым исходным кодом и набором программного обеспечения для кодирования и воспроизведения, а также плагинами к популярным медиаплеерам. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных. Несмотря на открытый исходный код, Monkey’s Audio не является свободным, так как его лицензия накладывает значительные ограничения на использование.

Официально кодек Monkey’s Audio выпускается только для платформы Microsoft Windows, хотя существует ряд неофициальных кодеков для GNU/Linux, BeOS и Mac OS X, которые в большинстве случаев позволяют лишь перекодировать файлы из этого формата в какой-либо другой. Средний альбом в формате APE занимает от 300 до 360 Mb. Конечно всё зависит от исходного качества.


FLAC - популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3, FLAC не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудиоприложениями и медиаплеерами, в том числе и Meizu. FLAC – кросплатформенный аудио кодек. Это значит чтобы поддерживается всякообразными операционными системами.

Музыка в формате FLAC звучит очень мелодично и передает всё настроение композиции которую Вы слушаете, но имеет… Не недостаток, но врожденную особенность – средне статический альбом в этом формате занимает от 500 до 800 Mb. Конечно имея широкий канал и плеер хотя бы с 2-мя гигабайтами флеш-памяти это не проблема.


Windows Media Audio 9 Lossless – аналогичный аудио кодек для сжатия без потерь фирмы Microsoft, представленый в начале 2003 года. 
Сжатый этим кодеком аудио компакт диск занимает от 206 до 411 Мб, при этом битрейт звуковых файлов составит от 470 кбит/с до 1.08 Мбит/с. Входит в состав пакета Windows Media, использует расширение файла .wma и поддерживает многоканальный звук. Можно скопировать дорожки с компакт-дисков в этот формат без потери данных для эффективного хранения. Затем можно перенести дорожки на компакт-диски в формате Windows Media Audio 9 для воспроизведения. Самый большой недостаток данного кодека в том, что он официально выпущен только для Windows и Mac OS X.
 
Как говорится выбор за вами. Различия в качестве звучания при одинаковых показателях сжатия на этих трёх форматах, Вы не заметите ни какого.
Вот и закончился обзор форматов сжатия без потерь. Теперь преступим к оставшимся, а именно форматам с потерями качества при сжатии.


MP3 как самый распространенный аудио формат может и не нуждается в описании но вспомнить его не помешает. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называют кодированием восприятия.[1] При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.

Многие используют этот формат, но мало кто знает его историю.
MP3 разработан рабочей группой института Фраунгофера (нем. Fraunhofer-Institut für Integrierte Schaltungen) под руководством Карлхайнца Бранденбурга и университета Эрланген-Нюрнберг в сотрудничестве с AT&T Bell Labs и Thomson (Джонсон, Штолл, Деери и др.).

Основой разработки MP3 послужил экспериментальный кодек ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding). Первым кодировщиком в формат MP3 стала программа L3Enc, выпущенная летом 1994 года. Спустя один год появился первый программный MP3-плеер — Winplay3.

При разработке алгоритма тесты проводились на вполне конкретных популярных композициях. Основной стала песня Сюзанны Веги «Tom's Diner». Отсюда возникла шутка, что «MP3 был создан исключительно ради комфортного прослушивания любимой песни Бранденбурга», а Вегу стали называть «мамой MP3».


Ogg (читается как «ог») — открытый стандарт формата мультимедиа-контейнера, являющийся основным файловым и потоковым форматом для мультимедиа-кодеков фонда Xiph.Org, а также название проекта, занимающегося разработкой этого формата и кодеков для него. Как и все технологии, разрабатываемые под эгидой Xiph.Org, он является открытым и свободным стандартом, не имеющим патентных или лицензионных ограничений.

Менее распространённый и по моему не очень нужный формат.



Windows Media Audio — лицензируемый формат файла, также как и wma lossless разработанный компанией Microsoft.
Изначально формат WMA позиционировался как альтернатива MP3, но на сегодняшний день Microsoft противопоставляет ему формат AAC (используется в популярном онлайновом музыкальном магазине iTunes).

Номинально формат WMA характеризуется хорошей способностью сжатия, что позволяет ему «обходить» формат MP3 и конкурировать по параметрам с форматами Ogg Vorbis и AAC. Но как было показано независимыми тестами, а также при субъективной оценке, качество форматов всё-таки не является однозначно эквивалетным, а преимущество даже перед MP3 однозначным, как это утверждается компанией Microsoft. Особенно стоит отметить, что ранние версии формата (или его реализации) имели проблемы на низких скоростях потока. Также многие меломаны и владельцы цифровых плееров недолюбливают формат WMA за низкую стойкость к ошибкам. Если при кодировании/передаче файла WMA некоторая часть его повреждается, то воспроизведение файла становится невозможным, как после места повреждения, так и за несколько десятков секунд до него. (Для сравнения: при повреждении файла формата MP3, его всё ещё можно воспроизвести от начала до самого места повреждения, затем пропустить несколько секунд и воспроизвести дальше до конца; иногда же ошибки в несколько байт в файле MP3 бывают на слух малозаметны или не заметны вообще.) Однако данный формат постоянно развивается, так что можно предполагать, что качество будет оптимизироваться.

Большинство портативных аудиопроигрывателей поддерживает формат WMA наряду с MP3. Данный формат очень плохо поддерживается на альтернативных платформах (вследствие его закрытости).
Microsoft включила в WMA поддержку цифровой системы управления авторскими правами (DRM) (система защиты). Основным следствием её является невозможность прослушивать защищенные композиции на других компьютерах, кроме того, на котором композиция была загружена из музыкального магазина.

В последних версиях формата, начиная с Windows Media Audio 9.1, предусмотрено кодирование без потери качества (WMA lossless, о котором писалось выше), многоканальное кодирование объёмного звука и кодирование голоса.

Ну и завершит наш карнавал аудио форматов WAV.

WAV (WAVE) — формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудио-потока. Под Windows этот формат чаще всего используется в качестве оболочки для несжатого звука (PCM), когда для каждого отсчёта амплитуды сигнала выделяется определённое число бит. Однако, в контейнер WAV можно поместить звук, сжатый почти любым кодеком (но с воспроизведением таких файлов могут возникать проблемы).

Конечно формулировка для WAV слишком технологична. Но я думаю что каждый и Вас знает что WAV - это не сжатый аудио файл, размеры которого максимальны среди всех аудио форматов.

Думаю на этом можно и закончить наш обзор поддерживаемых аудио файлов плеерами Meizu. Статья была написана не для того чтобы Вы перестали слушать музыку в mp3 или wma и с бешеными темпами начали перекачивать тоже самое в FLAC, но чтобы имели преставления на что способен Ваш плеер!


Категория: Статьи | Добавил: SpiT (07.08.2009)
Просмотров: 10735 | Теги: MP3, APE, WMA, FLAC, без сжатия, Monkey's Audio, OGG, lossless, WAV | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]